На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Предпраздничное ::

 

Новый год – прекрасный праздник. Но особенно он любим работниками торговли, поскольку перед праздниками  обороты магазинов, рынков и ларьков растут, как на дрожжах. Граждане закупаются. Подарками, едой, тем, что недосуг было весь год купить, а сейчас уже пора. И главная забота наших торговцев – сделать так, чтобы мы купили как можно больше товаров, даже если пришли в магазин за бутылкой минеральной воды.

Думаю, не один я заметил странную особенность многих крупных магазинов: за чем бы вы в них ни зашли,  к кассе вы подходите с полной тележкой товаров. Есть такая наука - маркетинг, которая способна заставить покупателя купить товар, который он совсем не планировал покупать.

Как же нам, рядовым москвичам бороться с маркетинговыми ходами представителей торговли. Прежде всего, стоит узнать, что это за ходы.

Самый распространенный маркетинговый ход – красные ценники со скидками. Плакаты, возвещающие о так называемых «акциях», зачастую висят уже на внешних стенах магазина. В итоге красный ценник ассоциируется со снижением цены, хотя, на самом деле, отнюдь не всегда цветные ценники означают более выгодные покупки. Указанная на них цена может порой оставаться неизменной. Но вы уже готовы  купить товары с такими ценниками. Будьте осмотрительнее.

Никто и никогда по доброте душевной скидку для вас делать не будет: магазины существуют для того, чтобы приносить прибыль, а не заниматься благотворительностью. Поэтому внимательно изучите все данные, нанесенные на товаре. Если речь идет о продуктах, то, прежде всего, посмотрите на срок хранения. Недавно на одном из московских рынков избили активистов движения «Хрюши против». Избили так, что заведено уголовное дело. «Хрюши» занимаются тем, что проверяют, не продаются ли продукты с просроченным сроком годности. И бьют их регулярно, и не только на рынках, и не только в Москве – «хрюши» наступают на одну из самых больных мозолей нашей торговли продовольственными товарами – получение прибыли за счет негодных к употреблению продуктов.

Если же большие скидки делаются на промтовары, то первое, что должно прийти в голову, - не контрафактная ли это продукция. Увы, в развитых странах, где производители всемирно известных брендов имеют возможность без проблем контролировать продажу своих товаров, не так уж редко возникают скандалы. На продаже контрафакта попадаются известные торговые сети.

Так крупнейшего мирового ритейлера Wal-Mart  неоднократно уличали в торговле подделками известных марок одежды и аксессуаров. В 1999 году сеть выплатила компенсацию 6,4 миллиона долларов представителям марки Tommy Hilfiger за торговлю контрафактными носками и футболками под брендом последней. Adidas судился с Wal-Mart трижды. В рамках последнего дела о поддельных кроссовках производитель требовал через суд компенсацию  в 300 миллионов долларов. В итоге, правда, стороны пришли к полюбовному соглашению, поэтому конечная сумма выплаты неизвестна.

В 2006 году разразился скандал с сетью Wal-Mart и  сумками Fendi - люксовым товаром. Известная своими низкими ценами сеть продавала сумки и кошельки Fendi  очень дешево: сумка, которая в бутиках стоила около 900 долларов, в Wal-Mart продавалась примерно за 500, кошелек – 200 долларов вместо 380. По словам представителей Fendi, прежде чем они прекратили это безобразие, Wal-Mart успел заработать на нем миллионы долларов. Успокоили торговцы из  Wal-Mart  производителей Fendi неназванной, но явно не маленькой суммой.

Можете ли вы проверить подлинность продающихся в наших супермаркетах с большой скидкой промышленных товаров? Лучше всего сразу сделать простой выбор: если вы обязательно хотите получить брендовый товар, отойдите от полки или прилавка. Хотя никто не даст вам гарантию, что рядом в бутике по более высокой цене не продается подделка. Если же вам

Не слишком важно, произведен этот товар на фабрике со всемирным именем или в соседнем подвале, где расположилась вьетнамская артель, берите смело то, что вам продают со скидкой.

Еще один маркетинговый ход: вы помните тележки в советских универсамах? Не помните? А они резко отличались от нынешних. Отличались размером. Та тележка была вдвое меньше, чем нынешняя в какой-нибудь «пятерочке» или в «Магните» и втрое, а то и вчетверо – телеги в «Ашане» или другом гипермаркете. Секрет прост: многие люди, толкая перед собой полупустую тележку, чисто инстинктивно хотят ее заполнить. И в итоге покупают больше еды, чем нужно. Поэтому если вы хотите забежать в магазин за чем-то конкретным, лучше возьмите корзинку: и деньги сэкономите, и сумка с покупками будет легче.

Специалисты по продажам используют массу приемов, чтобы заставить нас купить больше. Задумайтесь, например, почему молоко – продукт, пользующийся наибольшим спросом, всегда находится в самом дальнем конце супермаркета? Дело не в том, что именно там находятся холодильники – их можно расположить и по-другому. От вас хотят, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо остальных продуктов.

Вообще такие необходимые продукты, как хлеб, молоко и яйца, как правило, разбросаны по всему магазину, чтобы вы походили по нему подольше, по дороге совершая спонтанные необдуманные покупки. Вы уверены, что сами выбираете свой маршрут по супермаркету. На самом же деле, специалисты в своей области специально все продумали, чтобы на пути к заветной цели вам встретилось побольше искушений.

Большинство супермаркетов работает, соблюдая так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них – либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.

А вы когда-нибудь обращали внимание, что весь дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз? Это сделано для того, чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар. Далее идет расчет на психологию, чтобы вы решили, что товар на полках, которые находятся выше или ниже, менее качественный (хотя, обычно, это не так). Сегодня, однако, это место «под солнцем» завоевывают «раскрученные» бренды, так как их товары приносят большую прибыль.

И это – далеко не все приемы, призванные заставить нас раскошеливаться.

Что мы можем этому противопоставить? Прежде всего – написанный дома полный и окончательный список всего, что мы собираемся купить. И ни при каких обстоятельствах не выходим за его пределы.

Скоро Новый год. Уже пора покупать, подарки и продукты к праздничному столу. Будьте бдительны в магазинах, и дай Бог вам удачи. 

 

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.