На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Мина для челнока ::

 

В России вводятся очередные ограничения для «челночной» торговли. Со следующего года жизнь людей, зарабатывающих себе на жизнь этим видом бизнеса, может еще более усложниться. Министерство экономического развития решило «бороться с «серым» импортом», а потому предлагает с 1 января 2007 года снизить стоимостную норму беспошлинного ввоза потребительских товаров в Россию с 65 тысяч рублей до 10-15 тысяч. Исключение будет сделано только для единичных дорогостоящих товаров, предназначенных для личного пользования.
Челнокам еще повезло: в весеннюю сессию документ не попадет на рассмотрение Госдумы. Иначе новые правила могли ввести и раньше. Увы, в осеннюю сессию весьма велики шансы, что депутаты примут его. Во всяком случае, так считает официальный представитель МЭРТ.

Как заявила в воскресенье директор Департамента госрегулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела Минэкономразвития Галина Баландина, «в законе будут максимально прописаны критерии, по которым таможенники смогут определить, ввозятся ли эти товары для личного пользования или на реализацию». Например, если вы везете 10 джинсов вместо одних, понятно, что все 10 – не для личного пользования. При этом беспошлинные товары, которые будут ввозиться в Россию, будут предназначаться исключительно для личного пользования. За все остальное – плати.
При этом Галина Баландина абсолютно честно описывает ситуацию, которая сложится после принятия всех соответствующих документов: «Не буду скрывать, что, безусловно, уплата таможенных платежей при ввозе товаров в страну обязательно повлечет за собой увеличение цен. Обязательно. Абсолютная цифра, что положено уплатить при ввозе товаров на нашу территорию - 18% налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина в зависимости от номенклатуры товаров разная, от 0,7 евро за килограмм до 7-8 евро за килограмм. По обуви сейчас немножко ситуация изменилась. Буквально на днях вступит решение правительства, которое упорядочивает ставки ввозных таможенных пошлин на обувь. Там ставка пошлины будет зависеть от того, насколько она доброкачественная. В зависимости от цены на дешевую некачественную обувь будут высокие ставки пошлин, на обувь, в отношении которой таможенная стоимость заявляется от 18 евро за пару и выше, будут ставки пошлин несколько ниже. Исходя из этого, можно было бы предположить, что цены на товары могут возрасти до 30% и выше».

Итак, уважаемые граждане, стараниями наших дорогих во всех отношениях чиновников дешевая обувь, например, поднимется в цене на 30%. А покупают ее, как известно бедняки. Где они возьмут эти деньги? Что будут делать наши торговцы при резком снижении спроса? Сколько их разорит новая инициатива МЭРТ?

Между прочим, по оценкам этого самого ведомства, если на европейской части России челночный импорт составляет 20-30% от всего  российского импорта, то на Дальнем Востоке он – 60-80%. Кто там заменит челноков? Или Герман Греф, Галина Баландина и прочие сотрудники министерства сами поедут ввозить недостающие товары?
Сейчас товары, попадающие на многочисленные российские рынки,  часто провозятся под видом багажа. Федеральная таможенная служба утверждает, что меры, которые принимает МЭРТ, позволят упорядочить челночную торговлю и приведут к сокращению объемов ввозимых таким образом в Россию товаров на 20%. Но в эту цифру не верится. В рамках комплекса ограничительных мер вводится новое правило, по которому беспошлинно ввозить товары в страну можно лишь один раз в месяц, а не в неделю, как было до сих пор. Кроме того, снижен предельный вес ввозимых без уплаты пошлин товаров – с 50 до 35 килограммов.

И, между прочим, эти изменения вступили в силу уже 26 февраля 2006 года. И хотя та же Галина Баландина подчеркивает, что МЭРТ не стремится уничтожить челночный бизнес, а лишь намерено сделать его более «цивилизованным», сами участники рынка отмечают, что новые правила импорта могут привести к ликвидации челночной торговли в России.
Правда, есть и другое мнение: «Все дают взятки таможенным инспекторам, – откровенно говорит один столичный предприниматель, – Конечно, существует официальный сбор налогов на таможне, но большинство предпринимателей все равно пользуется «обходными путями». Так что принятые меры не будут эффективны.  Просто чиновники, связанные с челночным бизнесом будут брать еще большие взятки. А, может быть, так и было задумано?

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.