Сразу признаюсь: проблем с тем, куда поставить на ночь
машину, у меня нет. Но у многих моих знакомых с этим проблемы. Они ругают
столичные власти, строят самые разные, порой просто фантастические планы. Но,
как только речь заходит о программе «народный гараж», отзываются об этой
инициативе московских властей резко отрицательно: ну, не хочет никто из них
покупать машиноместо в многоярусном гараже по цене автомобиля. Никогда такого
не было, и быть не должно.
И вот на днях на сайте департамента имущества Москвы был опубликован
проект постановления правительства столицы. Согласно ему уставный фонд ГУП
«Дирекция гаражного строительства» должен быть увеличен на 3 миллиарда рублей. Для
чего же выделяется такая не столь уж малая сумма? В пояснительной записке к
проекту сказано: такое решение принято на совещании у мэра Москвы Сергея
Собянина еще в ноябре 2010 года. Оказывается, увеличить финансирование
необходимо в связи с «опасностью срыва сроков ввода в эксплуатацию объектов
программы «Народный гараж», а также наступления банкротства ГУП «Дирекция
гаражного строительства»
Объясним нормальным русским языком: некое ГУП не может
нормально работать, а пытается впарить отбрыкивающимся гражданам свой не шибко
качественный и очень дорогой продукт. И для его спасения с нас со всех соберут
3 миллиарда рублей налогов. На эти деньги продолжится очень сомнительная
программа нашего обирания.
При этом власти даже не скрывают, что опасаются: новые
машиноместа спросом пользоваться не будут. Да и о каком спросе может идти речь,
если цена на «народный гараж» по-прежнему запредельно высока. В том же самом департаменте
имущества Москвы открыто говорят о рисках при финансировании строительства
непопулярных гаражей: «Данный проект является высокорисковым и высокочувствительным
к изменениям внешней конъюнктуры рынка,— сказано в пояснительной записке к
проекту постановления.— 26 из уже построенных гаражей оказались в районах
перспективной жилой застройки, и в настоящее время их реализация крайне
затруднена из-за отсутствия спроса». И в опубликованном в начале февраля отчете
контрольно-счетной палаты Москвы сказано, что «народный гараж» остается
недоступным для населения.
В итоге обеспеченность москвичей машиноместами составляет
29% вместо запланированных в 2011 году 60%
При этом само ГУП «Дирекция гаражного строительства»
отступать не собирается. Высокую цену здесь готовы объяснить чем угодно.
Например, необходимостью в гаражах туалетов (хорошо еще, что не ванн-джакузи).
Мнение тех граждан, которые должны эти гаражи покупать, этих людей не волнует.
Да и чего волноваться: в кулуарах Мосгордумы постоянно
всплывают варианты проектов городских законов, которые должны заставить
москвичей встать в очередь за местами в «народных гаражах» Пока попавшие в
прессу проекты поражают лишь одним – абсолютной антиконституционностью. Может
быть, именно это и сдерживает депутатов столичного парламента. Однако
продолжение закачивания в явно провальный проект новых миллиардов рублей
говорит о том, что город могут ждать самые разные новации по решению данной
проблемы.
А, может быть, лучше московскому правительству обанкротить ГУП
«Дирекция гаражного строительства» и начать новый проект, отвечающим не только
чаяниям озверевших застройщиков и стоящих у них за спиной чиновников, но и
московских автовладельцев? Вдруг что-нибудь получится.
|