На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Антинародный гараж ::

Сразу признаюсь: проблем с тем, куда поставить на ночь машину, у меня нет. Но у многих моих знакомых с этим проблемы. Они ругают столичные власти, строят самые разные, порой просто фантастические планы. Но, как только речь заходит о программе «народный гараж», отзываются об этой инициативе московских властей резко отрицательно: ну, не хочет никто из них покупать машиноместо в многоярусном гараже по цене автомобиля. Никогда такого не было, и быть не должно.

И вот на днях на сайте департамента имущества Москвы был опубликован проект постановления правительства столицы. Согласно ему уставный фонд ГУП «Дирекция гаражного строительства» должен быть увеличен на 3 миллиарда рублей. Для чего же выделяется такая не столь уж малая сумма? В пояснительной записке к проекту сказано: такое решение принято на совещании у мэра Москвы Сергея Собянина еще в ноябре 2010 года. Оказывается, увеличить финансирование необходимо в связи с «опасностью срыва сроков ввода в эксплуатацию объектов программы «Народный гараж», а также наступления банкротства ГУП «Дирекция гаражного строительства»

Объясним нормальным русским языком: некое ГУП не может нормально работать, а пытается впарить отбрыкивающимся гражданам свой не шибко качественный и очень дорогой продукт. И для его спасения с нас со всех соберут 3 миллиарда рублей налогов. На эти деньги продолжится очень сомнительная программа нашего обирания.

При этом власти даже не скрывают, что опасаются: новые машиноместа спросом пользоваться не будут. Да и о каком спросе может идти речь, если цена на «народный гараж» по-прежнему запредельно высока. В том же самом департаменте имущества Москвы открыто говорят о рисках при финансировании строительства непопулярных гаражей:  «Данный проект является высокорисковым и высокочувствительным к изменениям внешней конъюнктуры рынка,— сказано в пояснительной записке к проекту постановления.— 26 из уже построенных гаражей оказались в районах перспективной жилой застройки, и в настоящее время их реализация крайне затруднена из-за отсутствия спроса». И в опубликованном в начале февраля отчете контрольно-счетной палаты Москвы сказано, что «народный гараж» остается недоступным для населения.

В итоге обеспеченность москвичей машиноместами составляет 29% вместо запланированных в 2011 году 60%

При этом само ГУП «Дирекция гаражного строительства» отступать не собирается. Высокую цену здесь готовы объяснить чем угодно. Например, необходимостью в гаражах туалетов (хорошо еще, что не ванн-джакузи). Мнение тех граждан, которые должны эти гаражи покупать, этих людей не волнует.

Да и чего волноваться: в кулуарах Мосгордумы постоянно всплывают варианты проектов городских законов, которые должны заставить москвичей встать в очередь за местами в «народных гаражах» Пока попавшие в прессу проекты поражают лишь одним – абсолютной антиконституционностью. Может быть, именно это и сдерживает депутатов столичного парламента. Однако продолжение закачивания в явно провальный проект новых миллиардов рублей говорит о том, что город могут ждать самые разные новации по решению данной проблемы.

А, может быть, лучше московскому правительству обанкротить  ГУП «Дирекция гаражного строительства» и начать новый проект, отвечающим не только чаяниям озверевших застройщиков и стоящих у них за спиной чиновников, но и московских автовладельцев? Вдруг что-нибудь получится.

 

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.