На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Платите, граждане ::

Ну, вот – неделю назад написал о транспортном налоге, о прохождении повышения его ставок через Думу и всеобщем недовольстве. Думал: все, в ближайшее время о нем вспоминать не придется. Пришлось.

Депутаты от оппозиции, единогласно голосовавшие против, подняли вполне приличный шум. К ним присоединились автолюбители в разных городах страны, нажавшие в знак протеста на клаксоны. Кремль не выдержал и, в свою очередь, нажал на депутатов партии власти: глава администрации президента Сергей Нарышкин провел специальное совещание, где порекомендовал Госдуме отказаться от законопроекта.

Напор оказался силен, и спикер Думы Борис Грызлов очень быстро обратился к Совету Федерации с просьбой отклонить только что принятый усилиями его фракции закон. Сенаторы во главе с Сергеем Мироновым, уже не раз успевшим назвать повышение транспортного налога антинародным, с удовольствием выполнили эту просьбу. Злополучный законопроект вернулся на Охотный ряд. Ох, лучше б он туда не возвращался.

В пятницу из стен Госдумы вышел новый вариант закона, принятый опять-таки исключительно голосами депутатов-единороссов. Предельная ставка транспортного налога перекочевала в него из предыдущего варианта закона без потерь. Изменения коснулись лишь условий, согласно которым она может быть установлена. Депутаты убрали обязательное двукратное повышение ставки транспортного налога, но разрешили властям субъектов Федерации повышать ее уже не в пять, а в десять раз.

Но это даже не самое главное, как утверждает уважаемая лично мною депутат Думы Оксана Дмитриева: «А главное то, что по-прежнему остались учтены в бюджетах субъектов федерации дополнительные поступления от транспортного налога в 2010 году в 7,5 млрд. рублей». То есть бюджетные проблемы должны заставить регионы повысить ставку налога вне зависимости от того, что Дума оставила ее не прежнем уровне.

Сейчас еще целый ряд губернаторов с большей или меньшей уверенностью заявляет, что не будет менять налоговую ставку. «Пока система сбора транспортного налога остается неизменной. Возможные дивиденды и плюсы, которые в этом случае получит региональный бюджет, несовместимы с неудобствами для сотен тысяч автолюбителей», - сказал глава Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Старожил губернаторского корпуса глава Кемеровской области Аман Тулеев заявил: «Мы не будем поднимать налог для российских машин». При этом он тут же добавил, что в его регионе 90% населения ездит на «Жигулях», поэтому повышение транспортного налога будет относиться только к категориям дорогостоящих иномарок, «владельцы которых даже не заметят увеличения ставок».

Интересно, что скажут они, когда Минфин на основании заложенного в бюджет повышения ставок транспортного налога с соответствующим увеличением местных доходов урежет этим регионам дотации?

Наиболее честны в этом смысле губернаторы, скромно обещающие, что налог не будет поднят с 1 января. Подарок окажется не новогодним, а, допустим, к 8-му марта.

Между прочим, федеральный центр уже начал оказывать давление на регионы, чтобы в каждом из них был внесен законопроект о повышении транспортного налога. И, действительно, проекты региональных законов о повышении транспортного налога появились, как минимум, в большинстве законодательных собраний.

В ответ в ту же пятницу, когда депутаты-единороссы голосовали за новый-старый законопроект,  в Новосибирске открылось всероссийское совещание автовладельцев. Рядовые граждане готовят будущие акции протеста и меры защиты самих себя от новых инициатив власти. Возможно даже создание всероссийского профсоюза автовладельцев.

Интересно, что все же стронули своей бездумной налоговой новацией правительство (конкретно – Минфин) и думские единороссы: камешек невысказанного недовольства, или лавину массового возмущения?

Думаю, ответ на этот вопрос мы узнаем достаточно скоро.

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.