На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Котлеты из рябчика ::

С началом осени нас начинают развлекать творцы статистических исследований и отчетов. Любители посчитать то, что лежит в наших карманах, отыскались на этот раз в Италии, на исторической родине замечательного деревянного человечка, известного практически каждому россиянину еще с детства.

Известная итальянская газета «La Repubblica», памятная старшим поколениям по давнему пасквилю о поездке Ельцина в США, опубликовала результаты исследования некоей Клаудии Д'Арпицио, партнера компании «Bain & Co». По этим данным Москва – город миллионеров, а те, кто не миллионер, - явно миллиардеры. Так объем московского рынка товаров класса люкс, по подсчетам Д'Арпицио, составляет 1,8 миллиарда евро. Это в шесть раз больше, чем в идущем на втором месте в России Петербурге (300 млн евро). С 2000 по 2005 г. московский рынок роскоши вырос на 25%, а к 2008 г. предвидится рост еще на 20%. А ведь наши люди с удовольствием покупают эту самую роскошь еще и за рубежом. Объем покупок русских туристов в магазинах «Dolce & Gabbana» в 2005 г. в Италии вырос на 37%, в Испании — на 71%, в Париже — на 25%.

Есть и еще интересные цифры: по подсчетам Д'Арпицио, в Москве к среднему классу можно отнести около 1,16 млн человек при общем населении 11 млн. Здесь проживают 33 евромиллиардера, тогда как в Нью-Йорке их всего 31.

Мнение итальянцев о богатстве столичных жителей поддерживает и Мосгорстат. В России в целом наблюдается сегодня потребительский бум, а в Москве он заметен особенно. Например, в области празднования всего, что только можно отпраздновать. По оценкам экспертов, общероссийский рынок услуг по устройству праздников растет ежегодно на 30-40% и в этом году превысит 600 миллионов долларов. Основная часть из этого оборота приходится именно на Москву. Объем московского ресторанного рынка в 2005 г. оценивался в 2-2,5 миллиарда долларов. Новых ресторанов за год открылось более 300, рынок вырос на 15-20%.

А вот и просто сногсшибательные выкладки: по данным Мосгорстата, в первом полугодии 2006 г. среднемесячный денежный доход в расчете на душу населения составил 27 489 рублей, то есть чуть больше тысячи долларов. В связи с этим так и хочется порадоваться за московских учителей, музейных работников, а особенно – за пенсионеров и инвалидов: им, оказывается, так хорошо живется. Надо отметить, что тот же показатель для всей России, по данным Росстата, составил в июле всего 9868,7 рублей.

Ну, как тут не понять, за что москвичей не любят в других российских городах.

Однако же на этом гримасы статистики не завершаются: согласно выкладкам московского правительства 61,2% (16 768 рублей) расходов жителей столицы приходится на покупку товаров и услуг. При этом, как известно из целого ряда социологических опросов, значительная часть москвичей, на самом деле, тратит все свои деньги именно на покупку продовольствия, товаров первой необходимости и оплату тех услуг, обойтись без которых невозможно. Между прочим, обязательные платежи и взносы, куда, безусловно, входит квартплата, выделены Мосгорстатом в отдельный пункт. На это у среднего москвича уходит еще 11% доходов (3 023 рубля 79 копеек). Так что же: или москвичи, простите за грубость, жрут в два горла, или Мосгорстат, мягко говоря, лукавит. Кто конкретно тратит на покупки и услуги те самые 61% среднего дохода? Кто ежемесячно покупает еще на 18,8% от него (5 168 рублей) валюту? У кого обязательные платежи составляют всего три с небольшим тысячи рублей?

А эксперты, анализирующие эти цифры, ничтоже сумняшись, заявляют: москвичи богаче всех, так как экономика города перегрета нефтяными деньгами. У кого, господа дорогие, оседают эти нефтяные деньги? Как считаются доходы жителей столицы?

Очень давно, еще в советские времена, бытовал анекдот о котлетах из рябчика, существовавших тогда лишь в воображении простого советского человека. Анекдот следующий: посетитель кафе видит в меню строчку – «котлеты из рябчика». Он подзывает официанта и спрашивает: «Ваши котлеты, правда, из рябчика?». – «Честно говоря, мы добавляем в них конину», - отвечает официант. – «А в какой пропорции?». – «Один к одному: один рябчик – одна лошадь».

Статистические выкладки о благосостоянии москвичей напоминают эти котлеты: один олигарх уравновешивает несколько сотен нищих. В итоге все оказываются представителями среднего класса. А потом на этих данных строится социальная политика властей. К чему спрашивать: что же она такая убогая.

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.