Москва заняла 48-еместо из 60-ти в исследовании агентства «Global
Market Insite» обнародовало результаты исследования «Рейтинг брэндов городов
мира - 2006», основанном на онлайн-опросе более чем 15 тысяч респондентов. Наша
столица проиграла не только Сиднею (1 место), Лондону и Парижу (2 и 3 места),
но и Петербургу, ставшему 40-м.
Среди параметров оценки были: международное значение,
местоположение, условия, люди, ритм, потенциал. Скажем сразу, если бы не 8-е
место в номинации «международное значение», не видать бы нам, как своих ушей,
даже завоеванного 48-го итогового места. Между прочим, Петербург побил столицу
по всем параметрам, кроме этого одного: и расположен он лучше, и люди там
добрее, и ритм, видимо, ритмичнее.
Нет, я не стану утверждать, что такие статьи, как опусы Джереми
Кларксона и Эдриана Гилла, сыграли в такой оценке основную роль, но и они,
безусловно, внесли свою лепту. А главное – наряду с россказнями современных
Мюнхгаукзенов в западной прессе регулярно вполне серьезные появляются статьи о
наших проблемах.
Так британский «The Economist» опубликовал несколько дней
назад (уже после появления рейтинга городов) статью «Танцы с медведем», где
среди прочего говорится:
«Россия чем-то напоминает американские горки, – со скандинавской
невозмутимостью говорит руководитель российского отделения компании Пер
Кауфманн, – никогда не знаешь, что ждет тебя завтра». Как и у многих других, у
IKEA были свои столкновения с властями. Их магазин в Нижнем Новгороде пришлось
недавно закрыть на десять дней – якобы из-за нарушений правил безопасности, но,
возможно, и по более смутным причинам».
Безымянный корреспондент тут же напоминает о необходимости
для иностранных компаний делать «добровольные» пожертвования в местные бюджеты,
хотя они и «менее подвержены ежедневному риску вымогательства со стороны
коррумпированных чиновников и милиции».
Что можно ему возразить? Это ведь не россказни об украинских
проститутках и бьющихся друг о друга на всех перекрестках автомашинах.
Конечно, у наших чиновников другое мнение. Глава столичного
комитета по туризму Геннадий Антюфеев уверен: рейтинг составлен лишь на основе
стереотипов, а туристы так и рвутся в Москву. К тому же, по его мнению, все
дело в деньгах: «Просто Москва не может тратить столько денег на имидж, сколько
Париж».
Увы, очень хотелось бы поддержать эту точку зрения, да не
выходит. В Москве, конечно, немало иностранных туристов, но в Питере их больше.
О Лондоне и Париже говорить вообще не приходится. И, между прочим, никакому
иностранному журналисту не придет в голову написать те же глупости, что о
Москве, о Лондоне или Париже.
Нет, у нас сегодня, конечно же, не продают сыр, «сделанный
из пота большевистских подмышек», зато «ежедневный риск вымогательства со
стороны коррумпированных чиновников и милиции» отрицать невозможно. А на фоне
такой правды легко проходит любая ложь: для обычного западного обывателя и то,
и другое – одинаковая дичь. Так что не стоит удивляться, когда иностранцам
кажется, будто в Москве люди не те и ритм жизни какой-то странный. Как уверяет
нас чисто русская пословица, не надо пенять на зеркало. А то, что рожа не так
крива, как изображают, так это уже детали.
|