На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Какой такой дублер? ::

В Москве может быть построен дублер Московской кольцевой автодороги (МКАД), о чем сообщил сегодня на пресс-конференции главный архитектор столицы Александр Кузьмин.

Если верить его словам, в столице затевается нечто странное. Сейчас архитекторы разрабатывают изменения, которые будут произведены на южном участке Кольцевой автодороги от моста через Москву-реку в районе Братеево и Капотни до Профсоюзной улицы. Так здесь будут выделены отдельные полосы для общественного транспорта.

Кузьмин также заявил, что транспортную ситуацию на МКАД очень осложняют машины, выезжающие из крупных торговых центров, расположенных на дороге со стороны области. «Возможно, следует заставить владельцев этих торговых центров строить дублеры МКАД», - отметил он.

Люди моего поколения, особенно, водившие автомашину в советские и первые постсоветские времена, прекрасно помнят тогдашнюю МКАД – «дорогу смерти», как ее называли в народе. После того, как по инициативе Юрия Лужкова МКАД была приведена в ее нынешний вид, несмотря на постоянно возникающие пробки, претензий к самой трассе быть не может. С сегодняшним потоком автомашин не может справиться Москва в целом, а не только кольцевая автодорога.

Но вот разговоры о дублере МКАД интересны своей фантастичностью. Да, Четвертое транспортное кольцо, которое должно частично разгрузить и МКАД и Третье кольцо, которое тоже уже захлебывается от транспортного потока. Но причем здесь дублер? Где в прилегающих к МКАД районах столицы можно пробить трассу, сравнимую с ней самой?

Кольцо МКАД первоначально было построено в те, далекие ныне времена, когда никто не подозревал о возможности современного количества машин в столице. И что сегодня ни делай, МКАД, как удавка, будет стягивать город. А ломать целые кварталы жилых домов, строить по сути новый город, чтобы проложить полноценного дублера для МКАД – самоубийственная утопия. Все, что позволит сделать сложившаяся за последние 40 лет городская инфраструктура – безусловные полумеры.

Так что не надо говорить о дублере МКАД, надо думать о транспортных развязках, которые дадут возможность разгрузить кольцевую дорогу. И отдавать правые полосы исключительно для общественного транспорта тоже неразумно: сейчас сюда пристраиваются многие начинающие водители, которые не могут идти левее, поскольку там для них слишком высока скорость потока. Выпихнув этих людей из правого ряда, можно резко увеличить количество ДТП, а, соответственно, тех же пробок.

Так что лучше думать и отмерять те самые семь раз, чем сразу обещать молочные реки с кисельными берегами.    

 

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.