На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Дороги без дураков ::

 

Скажу честно: столичные автомобилисты давно были уверены, что это должно произойти. Одни объезжали «Ленинградку» по Пятницкому шоссе, пока не запрудили и его. Другие ехали по Новорижскому, Дмитровскому, даже Ярославскому, чтобы попасть на Ленинградское уже за Солнечногорском, а еще лучше – за Клином. Те, кому надо было ближе, рассказывали ужасы о движении со скоростью 15 – 25 километров в час в тех местах, где хотя бы не надо было стоять в пробке.

И вот, наконец, оно встало и медленно двинулось опять только после прямого вмешательства правительства России. Не слишком ли много чести для простого шоссе, пусть, наверное, самого старого в стране, пусть соединяющего Москву с Питером?

Как известно, в нашей стране две основные беды: дураки и дороги. История с коллапсом на «Ленинградке» только подтверждает эту истину.

Я не верю в теорию заговора московской власти против аэропорта Шереметьево. Да и кто может серьезно представить себе картину: столичные чиновники во главе с Юрием Лужковым совершают диверсию на путепроводе. Понятно, что все делалось безо всякого злого умысла: сначала забыли вовремя подремонтировать, потом кинулись исправлять ошибки. Хотели, конечно же, как лучше. Получилось, разумеется, как всегда.

Но и это не все. Например, уважаемый экономист Сергей Алексашенко видит в произошедшем на Ленинградском шоссе результат еще более общих и серьезных процессов. «В тех редких случаях, когда государство теряло или отдавало контроль за инфраструктурой в руки частного бизнеса, немедленно приходили инвестиции и ситуация кратно улучшалась в короткие сроки». – утверждает он. А вот строительство автомобильных дорог  государство оставило у себя в руках, не задумываясь о будущем. «В результате, только неизбежное перекрытие моста на Ленинградском шоссе (нужно же его ремонтировать, а то обвалится и, вообще, страшно  представить, что получится) убеждает наши власти в том, что альтернативной дороги в Шереметьево просто нет». Добавлю: альтернативной дороги, по сути, нет не только в Шереметьево, но и в целый ряд населенных пунктов, расположенных на Ленинградском шоссе.

Хотелось бы получить только ответ на самый простой вопрос: почему до момента, когда был поставлен на ремонт путепровод через Октябрьскую железную дорогу на 24-м километре федеральной автомобильной дороги М10, никто не подумал, чем это может обернуться? Условия проведения работ потребовали закрыть (по крайней мере, на первые дни стройки) четыре из шести полос движения. Неужели никто не подозревал, что при одной полосе в каждую сторону «Ленинградка» встанет? Неужели никто не понимал, что нужно срочно сделать хотя бы временный мост-дублер? Видимо, нет. Поскольку транспортный коллапс неожиданно охватил весь северо-западный угол Москвы.

Я надеюсь, история с «Ленинградкой» все же как-нибудь да завершится. Однако эксперты утверждают: ремонт путепровода решить лишь частную проблему – исчезнет возникшая сейчас пробка на 24-м километре. А все остальные?

Губернатор Московской области Борис Громов заявил по этому поводу: «Надо покупать вертолеты вместо машин — дороги не нужны». В свое время французская королева Мария-Антуанетта, когда ей сообщили, что у французского народа нету хлеба, тоже дала полезный совет: «Раз нет хлеба, пусть едят пирожные». Вы помните, чем все тогда кончилось? Как пелось в старой французской песенке: «От глупости надежное есть средство, его придумал доктор Гильотен».

Специалисты тем временем бьют тревогу: путепровод на 24-м километре - вовсе не единственное узкое место на любимой московской трассе от Манежа до Шереметьево. Бутылочное горлышко представляет собой практически весь участок до Международного шоссе, особенно первые его километры, где мощный московский трафик сливается (или скрещивается) с поворотными потоками, идущими с МКАД на М10 (или с М10 на МКАД). Одним словом, расшив этот затор, мы непременно столкнемся с другим.

Но, может быть, попытаться все сделать по уму? Ведь дороги без дураков не могут стать такой страшной бедой, какой являются сегодня.

 

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.