На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Москва – перестройка
Часть первая
МКАД ::

В столицу пришла новая перестройка, пока, к счастью, не переходящая в перестрелку. Однако, если она будет совершаться столь волевыми методами, без острых конфликтов дело не обойдется.

Не успела завершиться эпопея со сносом ларьков, как Сергей Собянин вплотную занялся куда более насущной и куда более сложной проблемой – транспортно-пробочной. Новый мэр столицы съездил на МКАД (по поводу чего там образовалась громадная пробка) и объявил, с чем именно он начнет борьбу, дабы сделать кольцевую дорогу нормально функционирующей.

Речь пошла о борьбе с многочисленными съездами к торговым объектам на кольцевой. «По всем случаям надо разобраться, с каждым владельцем вести переговоры», – заявил Собянин в ходе посещения торгового комплекса на 25-м километре МКАД. Люди, по его словам, стали пользоваться кольцом для подъезда к торговым площадям, а не для выезда на радиальные магистрали.

«Чтобы решить проблемы, будем проводить работу на всех магистралях, с каждым присоединенным владельцем. Будем просить владельцев проработать мероприятия по расширению дорог, с каждым проведем переговоры, чтобы навести порядок хотя бы элементарный», – предупредил столичный градоначальник.

И тут же выступили его подчиненные. Так начальник Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы Харис Ножипов сообщил, что инспекция примыкающих к МКАД территорий уже проведена: «Где-то есть согласования, где-то нет. Единой системы согласования нет». В итоге на МКАДе находятся 42 торговых объекта, «где нет никаких документов» на строительство въездов и выездов.

А заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов тут же заявил, что все незаконные съезды и выезды из торговых комплексов на МКАД могут быть перекрыты, если собственники центров не будут выполнять требования властей Москвы. А власти потребуют, чтобы  владельцы торговых точек расширили дорогу. Если же бизнес не сможет организовать примыкания согласно нормативам, то «будут ставиться ограждения, препятствующие въезду к торговому центру», – подчеркнул Лямов.

Не будем оспаривать мнение господина Лямова. Напомним лишь, что подавляющее большинство торговых центров находится на подмосковной стороне МКАД, и перекрытие въездов там должна осуществлять администрация Московской области.

И еще один маленький нюанс: лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил, что незаконные съезды строились за взятки:

«За взятки можно все что угодно сделать. Вопрос, кто будет теперь эти съезды убирать, не те ли же люди, которые раньше давали разрешение на их строительство?». Действительно, не те ли?

Да и сама проблема въездов к торговым центрам – не основная, если решать проблему пробок на МКАДе. По мнению экспертов, торговые центры, конечно, усугубили ситуацию, но не они ее породили. Исправлять, прежде всего, конструктивные дефекты, например, сокращенные вдвое полосы разгона для въезда и выезда.

Столичные же чиновники предлагают строить дублеры некоторых участков кольцевой дороги. Об этом заявил вновь утвержденный председателем комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Александр Кузьмин. Транспортную ситуацию на МКАД, по его словам, можно улучшить, построив дублеры отдельных участков магистрали, например, участка от Волоколамского до Новорижского шоссе.
Однако для этого необходимо убрать (Кузьмин предлагает «подвинуть вглубь») множество торговых центров.

В результате трудно пока сказать, сумеет ли новое московское руководство решить проблему пробок на МКАДе, но то, что представителям торгового бизнеса придется туго, ясно уже сейчас.

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.