На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Москва-перестройка
Часть вторая
Мне в моем метро… ::

Скажите, ну, кто бы мог подумать еще совсем недавно, что из уст первого человека столицы мы услышим такие слова в адрес Метростроя:

Кому доверят строить московское метро? «Я прошу, чтобы на этой поляне (метростроение – М.В.) работали не только две-три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области».

Подрядные организации, которые строят столичное метро, должны, по мнению Сергея Собянина (и кто бы стал спорить?), иметь высокую производительность труда, а для этого - самую современную технику. «Если производительность ниже рынка в два-три раза, то такой подрядчик на конкурсе победить не должен, либо он должен тогда обновить технику, ресурсы», - заявил московский мэр.

Новый городской голова хотел бы, чтобы  крупные лоты по метростроению выставлялись на конкурсы, а подрядчик «имел возможность видеть перспективу на несколько лет вперед и окупаемость той техники, которую он приобретает». Пока же, в отсутствии новых методов работы, начинающихся уже со стадии проектирования, «метростроительный комплекс находится не в лучшем состоянии».

При этом Собянин готов поставить перед строителями метро поистине грандиозные планы. Столичным властям, по его мнению, придется потратить от 500 миллиардов до 1,5 триллионов рублей, чтобы построить все необходимые новые линии и станции городской подземки. Более 50 километров линий метро должно быть сдано в эксплуатацию к 2015 году. Только такой темп позволит выйти на средний уровень строительства подземки и решить задачу разгрузки действующих линий и развития новых микрорайонов. Ведь метрополитен является важнейшим пунктом в программе Собянина по ликвидации пробок в Москве. Причем, по мнению мэра, станции метро должны появиться не только в отдаленных районах столицы, но и в ближайших пригородах и городах-спутниках.

Вообще, вывести линии московского транспорта, в первую очередь, метро и скоростной трамвай, за пределы МКАД, чтобы уже там остановить часть потока приезжающих каждый день в столицу автомашин, - одна из генеральных идей на сегодняшний день.

Он также предложил удешевить строительство станций метро уже на стадии проектирования, перейдя  к типовому строительству станций, при котором цены на выполнение работ должны снизиться минимум на 20%.

Но это еще не все: по информации Росимущества,  23 декабря будет проведен открытый аукцион по продаже 100% акций генподрядчика строительства московского метрополитена ОАО «Московский метрострой». Того самого «Метростроя», который строил московское метро с 1931 года.

И в числе основных претендентов на актив уже называют компанию «Инфраструктура» Валерия Абрамсона, партнера Романа Абрамовича. А еще всплыло название крупной австрийской кампании Strabag, которая прочно ассоциируется с именем другого крупного российского бизнесмена Олега Дерипаски.

Strabag SE является одной из ведущих строительных компаний в Европе. Помимо своих основных рынков в Австрии и Германии, компания через свои многочисленные дочерние компании работает во всех странах Восточной Европы, на некоторых рынках Западной Европы, Аравийского полуострова. Strabag выполняет полный цикл всех видов строительных работ.

Так что московское метро могут ожидать большие перемены. Сергей Собянин мыслит широко, куда там Лазарю Кагановичу.

 

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.