На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Метро приехало ::

Когда мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал  работу столичного метрополитена и заявил о необходимости проверки его  Счетной палатой РФ, стало ясно, что над головой Дмитрия Гаева сгущаются тучи. Но результаты прокурорской проверки стали все же громом среди ясного неба.

Хотя сразу же журналисты нашли людей, утверждающих: акции начальника московского метро начали падать еще до появления в столичной мэрии нового хозяина. Так бывший префект Северного округа Олег Митволь объяснил «Русской службе новостей»: «Еще более года назад, когда я работал префектом, следственные органы Северного округа занимались делом о том, как одна из дочерних структур метрополитена «вывела» в обнальную контору 200 миллионов рублей». Правда, тогда, по словам Митволя, дело так и заглохло. Однако летом произошел между главой столицы Юрием Лужковым и Гаевым произошел конфликт и Юрий Михайлович потребовал ссадить Гаева на землю с пьедестала, «который выше «Рабочего и колхозницы».

Теперь речь идет совсем не о пьедестале. По итогам проверки прокурорские работники обвиняют Дмитрия Гаева в целом букете нарушений. По их мнению,  начальник метрополитена создал систему, при которой целый ряд технических разработок, внедренных за счет средств госпредприятия, были оформлены либо как его личные изобретение, либо как результат деятельности коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном. Интересам предприятия, возглавляемого господином Гаевым, во всех этих случаях наносился ущерб.

Сотрудники Генпрокуратуры посчитали: используя полученные за счет средств госпредприятия результаты, Гаев стал обладателем соответствующих патентов и в течение 10 лет получил в общей совокупности 112 миллионов рублей дохода от возглавляемого им предприятия. Извините, конечно, но такая сумма для человека, руководившего 15 лет таким предприятием, да еще собранная в течение 10 лет – сущая безделица.

Есть, конечно, куда более серьезные, с точки зрения рядового москвича, провинности Дмитрия Гаева и его подчиненных. Вот только скажите, почему работники правоохранительных органов обратили внимание на них только сейчас.

Речь идет, во-первых, о росте травматизма в метро, составившем за последние два года более 12%. Так в 2008 году были травмированы 1742 пассажира, в 2009 - 1951, а за 11 месяцев этого года цифра выросла до 2075. Особенно отмечают прокуроры и количество случаев падений людей на пути: в 2008 году их было 149, в этом году – уже 162.

Заметили прокурорские работники и факты эксплуатации подвижного состава, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии. Правда, для этого не нужно было проводить прокурорские проверки: машинисты метрополитена постоянно пишут о подобных случаях на своем форуме в Интернете. Там же можно было ознакомиться и с мнением профессионалов о  сбоях графика движения, ошибочных действиях поездных диспетчеров, нарушениях технологии ремонта состава. Все это уже давно не составляет никакого секрета.

И, наконец,  Генпрокуратура обратила внимание на то, что все время обсуждается рядовыми жителями столицы по мере приближения каждого нового года: проверяющие заподозрили руководство метрополитена в необоснованной компенсации тарифов на перевозку пассажиров за счет их повышения.

Выяснилось, что руководство метрополитена заключало договоры, «негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров, и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров».

Наконец, Генпрокуратура выявила нарушения при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров, создающие угрозу жизни и здоровью граждан. Оказывается, в московском метро, допускаются нарушения предельно допустимых значений уровня шума и температурного режима, установленных санитарными правилами. Показатели микроклимата по температуре превышают допустимые почти на 50%, уровень шума в пассажирских салонах - на 30%.

Между прочим, чуть ли не в один день с обнародованием результатов прокурорской проверки суд отклонил иск, поданный к ГУП «Московский метрополитен» по поводу превышения температурного режима в поездах и на станциях метро в дни летней жары. Кому мы должны теперь верить?

Оставим историю с детьми Гаева. Хотя бы потому, что руководителя такого уровня, не пристроившего возле себя любимое чадо (в данном случае – двоих) найти, как минимум, очень сложно.

Самыми убедительными в данном случае выглядят претензии, высказанные корреспондентам «Интерфакса»  председателем Общество защиты прав потребителей Михаилом Аншаковым (прокуроры не обратили почему-то на это внимание). Аншаков требует более тщательных проверок московского метрополитена, поскольку   «структура абсолютно непрозрачна, никому не подконтрольна, отгораживается стеной от всех, а вследствие этого здесь возникают разные коррупционные схемы».

Прокуроры в итоге сделали представление о снятии Дмитрия Гаева с должности, хотя, если все их претензии справедливы, речь должна идти о других мерах наказания. Но это уже детали. Мы же закончим на констатации простого факта: команда Лужкова тает, как прошлогодний снег. И самый главный вопрос: что будет делать команда Собянина.

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.