На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Плата за проезд
Часть вторая ::

 

Как бы ни были сомнительны некоторые предложения по улучшению работы городского транспорта, никакого сравнения с предложениями, касающимися личных автомобилей горожан, они идти не могут. При чтении последних, так и слышится хриплый голос любимого попугая Джона Сильвера, выучившего, как известно из бессмертного романа Стивенсона, всего одно слово: «Пиастры!».

Для начала уже упомянутым проектом Стратегии предлагается введение дифференцированной платы за парковку в черте Бульварного, Садового и Третьего транспортных колец, а в дальнейшем - в пределах МКАД и затем «всех ядер Московской агломерации». Размер платы будет зависеть как от места стоянки, так и от типа двигателя автомобиля.

Проще говоря, если сегодня ваш автомобиль стоит во дворе под открытым небом, на том самом месте, где еще недавно стояла ваша «ракушка», снесенная в одночасье по чьему-то распоряжению, то в скором будущем за это место вам предложат еще и платить.
А как же транспортный налог, который не отменен, несмотря на обещания при введении новых акцизов на бензин? Да никак. Вам фактически предложат заплатить за купленный однажды автомобиль три разных налога.

Но и это еще не все. Без запретительных мер столице, оказывается, грозит транспортный коллапс. Поэтому с 2013 года власти планируют сделать парковку в центре города платной, причем водители должны будут платить не менее 50 рублей в час. Если же организовать парковки в короткий срок не удастся, то на несколько недель или даже месяцев центр Москвы может вообще стать зоной закрытой для стоянки. Нет, правда, ответа на простой вопрос: а для автомашин чиновников, депутатов и так далее стоянка в центре тоже станет платной?

А вопрос-то не лишний: вот председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин открыто заявляет, что платный въезд в центр столицы создаст новое поле для коррупции. «Найдутся способы как это обойти, какой-то блат, какие-то справки», - объясняет он. С точки зрения Похмелкина, чтобы улучшить экологическую обстановку в Москве, центр города необходимо сделать пешеходным. Только в реализацию этого предложения почему-то не верится.

Тем не менее, революционные идеи выдвигаются одна за другой. Вот на страницах «Комсомолки» бывший министр, а ныне член Совета Федерации Александр Починок вообще покушается на святое: «Я считаю, что нужно ликвидировать служебные автомобили. Не просто снять «мигалки», а вообще убрать служебные автомобили чиновников. Пусть вызывают такси, едут общественным транспортом или ходят пешком. Сам видел голландского премьера на велосипеде, швейцарского президента в поезде, американских сенаторов в метро. Даже если все чиновники будут использовать лимузины по вызову, и то выигрыш будет огромный - исчезнут стада из десятков тысяч персоналок на парковках».

Его предложение тут же комментирует директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев: «Уменьшить число служебных автомобилей у нас пытались еще в СССР. Не вышло. Зачем начальнику самому напрягаться? Лучше комфортно ехать на заднем сиденье. Сейчас в Москве несколько сот тысяч служебных машин, причем этот парк ездит наиболее активно - ведь у чиновников и бизнесменов много дел по всему городу. Просто запретить служебный транспорт нереально. Ведь огромное число этих автомобилей в гаражах учреждений не числится. Чиновники - люди небедные. Купить иномарку для них не проблема, а водителя можно нанять за 40 тысяч рублей. Вот и получается: машина формально частная, а фактически - служебная. На Западе не так. Там нанять водителя стоит минимум три тысячи евро, плюс платить ему страховку, отпускные и т. д. Поэтому такой вот «соцпакет» из машины с водителем имеют только топ-менеджеры и очень крупные чиновники. Чтобы добиться того же у нас, нужно сделать платной и очень дорогой парковку возле офисов. Как в Нью-Йорке. Тогда, возможно, часть чиновников и менеджеров среднего звена пересядут на общественный транспорт».

Однако отнюдь не эти меры, судя по всему, будут рассматриваться в качестве приоритетных. Куда больший отклик в сердцах московских чиновников вызывает предложение сделать платным въезд в центр города. Оно дебатируется уже давно, и вот сейчас вновь высказано, так сказать, представителем общественности. Координатор токсической программы «Гринпис России» Алексей Киселев заявил в эфире «Русской службы новостей», что именно эта мера поможет улучшить экологическую обстановку в городе. А вот предложенную правительством Москвы меру – ограничить въезд транспорта в экологически неблагополучные районы – он считает неэффективной. «Я категорически против любых запретов. Хотите ехать – пожалуйста, просто это стоит денег. Порядка 600-800 рублей в месяц – это вполне нормально», - сказал Киселев.

Разумеется, многие москвичи будут недовольны. Разумеется, нас ждет еще много интересных предложений, споров и так далее. Одно уже понятно: борьба с пробками в Москве довольно быстро превращается в борьбу за опустошение наших с вами карманов. За проезд придется платить рядовым москвичам, платить дорого и по несправедливым правилам.

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.