На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Грузовики на МКАД ::

 


Еще полтора месяца назад в мире дальних грузоперевозок царило уныние: с 1 марта водителям фур разрешено появляться на МКАД только в ночное время, да и то по пропускам. Представители профсоюза дальнобойщиков обещали столичному департаменту транспорта, что пробки не станут короче, зато к ним вот-вот прибавятся и экономические проблемы. Поднимется стоимость перевозок, затем вырастут цены на товар. И будет все это уже к лету.

По мнению руководителей профсоюза дальнобойщиков, начинать надо было не с запрета на движение фур по МКАД, а с переноса складов подальше от столицы и расширения объездных дорог.

Тем не менее, реестр уже выданных на тот момент пропусков на въезд грузовиков в столицу, вывешенный на сайте департамента транспорта, показывал: многие предприниматели решили цивилизованно запускать свои фуры в пределы столицы. Причем этот реестр прекрасно иллюстрирует московские нужды. По количеству заказанных пропусков лидирует Первый автокомбинат им. Краузе, поставляющий грузовики на стройплощадки. Второе место занимает Домостроительный комбинат № 1, крупнейший строитель жилых домов. На третьем — «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия».

А сейчас речь идет уже о том, решить вопрос с дневным проездом грузовиков в Москву удалось всем представителям крупного ритейла. Всего разрешения выданы почти 4 тысячи фур, и логистического коллапса, которого так боялись торговые сети в связи с ограничением въезда грузовиков на МКАД с 1 мая, скорее всего, не будет.

С одной стороны, это, разумеется, прекрасно. Но у любой медали есть и обратная сторона. В данном случае обратной стороной является ситуация за МКАДом.

Речь идет о проблеме стоянок для дальнобойщиков. Их список  опубликовало министерство транспорта Московской области. Однако туда, как уверяют сами дальнобойщики, внесено большое количество посторонних объектов, не имеющих отношения к стоянкам: бензоколонки, пустыри, даже таможенные терминалы. Такой список позволил подмосковным чиновникам доложить о наличии 4,5 тысяч мест для фур в Подмосковье. Но по факту их нет и половины. А, на деле, уверяют представители профсоюза дальнобойщиков, их надо не четыре тысячи, а пятнадцать-двадцать.

Что нужно водителю для нормального отдыха? – спрашивают они. – Охрана, кафешка, душ, туалет. Разумеется, хоть какой-нибудь сервис:  шиномонтаж, сварка. 

Журналисты, писавшие по этому поводу, приводили в пример стоянку ООО «Русь»  на 97-й километре Минского шоссе (ближе к Москве просто ничего цивилизованного нет). Здесь стоит полсотни фур на охраняемом участке за забором и еще штук двадцать — вокруг здания кафе. В соседнем блоке душевая (100 руб.) и туалет (15 руб.). И все. День дальнобойщика на «Руси» -бесконечный и пустой. Он либо спит в кабине, задернув занавески на лобовом стекле, либо выполняет мелкие работы по уходу за грузовиком.

Стоянок, подобных «Руси», в радиусе ближе, чем 100 км от Москвы нет, а отдыхать на бензоколонках разрешается не дольше 15 минут. Ехать по объездным дорогам невозможно — они разбиты и загружены теми же самыми фурами. Результат может оказаться для дальнобойщиков печальным: они могут все же оказаться на МКАД в неположенное время и быть оштрафованы.

Между прочим, о штрафах. Еще в начале марта, спустя всего несколько дней после введения ограничений на движение грузовиков по МКАД, мэр столицы Сергей Собянин заявлял, что  количество грузового транспорта на МКАД уменьшилось, но недостаточно. По его мнению, действующий штраф — 300 руб. — оказался недостаточно эффективным. А потому глава московского правительства поручил увеличить его, постепенно, помесячно, до 5000 рублей до 1 июля.

Поскольку запретительные меры московских властей не коррелируются с созидательными мерами властей подмосковных, ожидать можно одного – роста цен, причем на все подряд. Перевозчики будут закладывать в свои тарифы все риски, а остальные участники цепочки от производителя до прилавка под сурдинку урывать себе лишние рубли и копейки.

Конечно же, с пробками на МКАД надо что-то делать. Весь вопрос в том, эффективны ли принятые меры. Машины, доставляющие грузы в Москву, пропускать необходимо, значит, запрет грузовикам никогда не сможет быть сколь-нибудь полным. А отсутствие должной поддержки областных властей обрекает планы столичного правительства на несбыточность.

Грузовые машины на МКАД были, есть и будут. Получение пропусков уже стало кормушкой для недобросовестных чиновников. Расходы перевозчиков, а за ними и продавцов, и потребителей растут. Стоила ли овчинка выделки?

 

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.